Система оперативного слежения за состоянием вагонного парка

Система предназначена для использования в организациях-грузоперевозчиках, выполняющих перевозки по железной дороге с использованием собственного вагонного парка. Данные о состоянии и дислокации групп вагонов и отдельного вагона используется для оперативного принятия управленческих решений на среднем и верхнем уровнях управления предприятия.

Система оперативного слежения
Сводка о состоянии вагонного парка

Цели системы:

  • Уменьшение трудоемкости и длительности обработки входной информации о состоянии вагонного парка;
  • Обеспечение оперативного доступа к данным по состоянию вагонного парка посредством формирования в диалоговом режиме интерактивных (электронных) документов и печатных отчетных форм;
  • Повышение оперативности решения задачи по формированию СВОДКИ о состоянии вагонного парка;
  • Создание и поддержка информационной среды для решения задач планирования, учета, менеджмента в области грузоперевозок по железной дороге.

В базе данных системы хранятся технические характеристики и "история" каждой единицы вагонного парка от момента появления до снятия с учета. В базу данных вносятся все рейсы вагона (груженого, порожнего), учитываются проведенные ремонты - капитальный, деповской, текущий.

Оригинальный алгоритм обработки входных данных позволяет отслеживать дислокацию партий вагонов и/или отдельного вагона и получить при ежедневной обработке полную информацию о всех перемещениях вагона.

Выполняется автоматическое выявление и обработка так называемых "подозрительных" ситуаций, требующих вмешательства диспетчера или менеджера. Они могут быть вызваны ошибками во входных данных или нестандартным развитием ситуации, например, изменением направления движения груженого вагона, изменение дислокации вагона, находящегося в ремонте и т.п.

Пользовательский интерфейс и бизнес-логика системы реализованы в виде настольного (desktop) приложения, работающего на платформе MS Windows2000/XP.

Потребности пользователя

  • Учет наличного парка вагонов;
  • Отслеживание состояния и дислокации групп вагонов и каждого вагона парка для оперативного принятия управленческих решений;
  • Учет ремонтных работ (капитальных, деповских, текущих).

Проблемы

  • Высокая трудоемкость обработки входной информации при формировании оперативной СВОДКИ (на дату и время) о дислокации вагонов;
  • Наличие неточностей и ошибок во входных данных;
  • Резкое увеличение длительности и трудоемкости ручной обработки информации при увеличении количественного состава вагонного парка.

Решение

Система "ПАРК" обеспечивает:
  • Прием входных данных, их предварительную обработку и занесение в базу данных;
  • Обработку входных данных оригинальным алгоритмом, обеспечивающим построение СВОДНОГО документа для анализа и принятия решений;
  • Учет нерабочих вагонов (находящихся в ремонте или не участвующих в перевозках по иным причинам);
  • Средства поиска, сортировки и фильтра данных для формирования нерегламентированных отчетов.

Преимущества

  • Значительное снижение трудоемкости и длительности обработки входной информации;
  • Повышение оперативности и достоверности получения справочных и отчетных данных;
  • Автоматическое распознавание "подозрительных" ситуаций в движении вагонов, требующих вмешательства диспетчера или менеджера;
  • Автоматическое распознавание "подозрительных" ситуаций в движении вагонов, требующих вмешательства диспетчера или менеджера.

Среда разработки: Delphi 7.0, MS Access 2000.

Операционная система: Windows 2000/XP.

Экспорт данных: MS Excel 97-2002.

Пользователи системы:

  • Диспетчер;
  • Менеджер по перевозкам;
  • Руководители подразделений по коммерческой работе и маркетингу.

Входные данные:

  • Номер вагона;
  • Код груза;
  • Операция;
  • Станция дислокации;
  • Дата и время;
  • Станция назначения;
  • Номер поезда;
  • Индекс поезда.

Выходные данные:

СВОДКА – оперативный отчет установленной формы на дату и время, включающий:
  • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ – количество вагонов по назначению (светлых, темных), по состоянию (рабочих – нерабочих), по собственникам, по темам;
  • НЕРАБОЧИЕ ВАГОНЫ – перечень нерабочих вагонов с указанием дислокации, видов ремонта или иных причин выхода из строя;
  • ДИСЛОКАЦИЯ груженых и порожних рабочих вагонов.

Основные функции системы:

  • Учет наличного парка вагонов;
  • Ведение учета ремонтных работ (плановых и текущих);
  • Автоматическое составление оперативной СВОДКИ о дислокации груженых и порожних вагонов;
  • Автоматическое выявление нестандартных ("подозрительных") ситуаций в движении вагонов, требующих реагирования диспетчера (менеджера);
  • Внесения корректировок в результат расчета в диалоговом режиме;
  • Выполнение запросов к базе данных в виде комбинации операций поиска, сортировки, фильтра, экспорт результата запроса в формат электронных таблиц Excel;
  • Автоматическая классификация вагонов по Теме движения – множестве вагонов, связанных с определенной станцией погрузки или произвольно задаваемой теме (для удобства слежения за группой вагонов);
  • Возможность попарного использования различных инструментальных панелей в интерфейсе пользователя для оперативного уточнения справочной и отчетной информации.