Система визуализации событий сети

Система визуализации событий сети предназначена для консолидации и обработки информации о работе оборудования сети оператора мобильной связи. Преимуществом данной системы является формирование наглядного представления состояния работы оборудования в режиме реального времени. Система применяется в центрах управления и мониторинга качества работы сети оператора.

Система предоставляет возможность:

  • регистрации, редактирования и просмотра событий, поступающих от различных объектов сети;
  • формирования, согласования и обработки заявок на плановые работы в сети;
  • централизованного хранения перечня оборудования сети (от уровня коммутаторов до уровня антенн базовых станций) с классификацией по видам, типам и производителям;
  • доступа сотрудников главного и региональных управлений к единой базе данных оборудования и событий сети;
  • визуализации размещения оборудования сети на карте страны и на картах крупных городов;
  • визуализации событий сети на карте страны и на картах крупных городов;
  • формирования разнообразной статистики по простоям оборудования (включая построение тематических карт);
  • настройки и применения ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга работы оборудования сети;
  • формирования и хранения отчетов о событиях сети, плановых и аварийно-восстановительных работах;
  • вывода информации на видеостену.

В качестве программного обеспечения пользователи используют интернет браузер.

Система предназначена для поддержки двух бизнес-процессов эксплуатации Сети:

  1. Описание инфраструктуры Сети, картографическая визуализация инфраструктуры и содержание этого описания в актуальном состоянии;
  2. Контроль происходящих на Сети событий, картографическая визуализация, управление устранением проблемных ситуаций и выполнением плановых работ на Сети.

Система позволяет использовать видеостену для вывода информации, в том числе изображения всех электронных карт с нужным уровнем масштабирования и размещением объектов сети. Изображения карт настраиваются с помощью картографического интерфейса.

Регистрация проблемных ситуаций

Ввод возникших проблемных ситуаций осуществляется полуавтоматически или вручную.

Полуавтоматический ввод

Оборудование сети с разной периодичностью формирует отчеты о своем текущем состоянии. Отчеты передаются на сервер вычислений для обработки. На основании полученных данных рассчитываются ключевые показатели эффективности (KPI) работы оборудования. Если значения одного или нескольких показателей не соответствуют предустановленным критериям качественной работы оборудования – пользователь получает предупреждение о вероятном возникновении проблемной ситуации с предложением ее регистрации.

Ввод вручную

Пользователю предоставлена возможность ввода, редактирования, удаления проблемных ситуаций по всем объектам сети. В ходе регистрации указывается время события, данные сети, оборудование, на котором произошло событие, площадка, ФИО ответственного, причина, время начала и окончания простоя и другие параметры.

Выбор объекта для регистрации события

Справочник объектов сети
При регистрации события необходимо выбрать оборудование, на котором это событие произошло. Выбор осуществляется из справочника объектов сети. Справочник имеет удобный графический интерфейс с возможностью поиска по коду оборудования, по площадке, по родительскому оборудованию и пр.
 

Регистрация события

Ввод нового события
При вводе события указывается оборудование, базовые станции, ответственный специалист, причины возникновения ситуации, дата и время начала простоя и другая информация.
 

Регистрация плановых работ

Система позволяет размещать, учитывать и согласовывать заявки на выполнение плановых работ по обслуживанию оборудования сети.

Для оформления заявки на плановые работы пользователю нужно заполнить соответствующую форму. В заявке указывается оборудование, вид работ, автор запроса, ответственный специалист и пр.

Если заявка требует согласования – в ней указываются сотрудники для согласования заявки. После оформления заявки все указанные в ней сотрудники получают сообщение о поступлении заявки. Заявки согласуются в центральном или региональных управлениях.

Утвержденные заявки переходят в перечень незавершенных плановых работ. В процессе выполнения отслеживаются сроки и качество работ. В дальнейшем происходит закрытие плановых работ. Плановые работы можно отменять или переносить. Закрытые плановые работы включаются в ежедневный отчет.

Заявка на плановые работы

Составление заявки
При работе с заявкой пользователь выбирает вид плановых работ, указывает оборудование, его местоположение и время выполнения работ.
Присоединение файла с описанием работ
Существует возможность присоединения файлов с подробным описанием необходимых работ или другими данными.
 

Визуализация информации на карте

Важность визуализации

Принятие правильных управленческих решений возможно только на основе правильной интерпретации данных, что затруднительно без их наглядного графического представления. При отслеживании состояния большого количества устройств, чрезвычайно важной и эффективной функцией системы мониторинга становится функция визуализации текущего состояния сети. Визуализация обеспечивает возможность раннего обнаружения возникших проблем и тем самым дает возможность изначально исключить ряд действий, направленных на их устранение.

Пользователи имеют доступ к:

  • легко интерпретируемой визуально предоставленной информации о текущем состоянии сети, а также о текущих и завершенных работах;
  • тематическим картам страны и крупных населенных пунктов с расположенными объектами сети и информацией о них;
  • информационным материалам для презентаций, переговоров, анализа потребностей и оценки эффективности маркетинговых действий.

Размещение объектов сети

Объектная карта
На объектной карте показано размещение оборудования сети (от уровня коммутаторов до уровня антенн базовых станций) на электронных картах страны и населенных пунктов.
 

Мониторинг ситуации

Отображение проблемных ситуаций
При переходе к мониторингу ситуации в режиме реального времени на карте отображаются все существующие проблемные ситуации.
Для каждой ситуации отмечено место ее возникновения и категория сложности.
 

Проблемные ситуации на объектах сети

Проблемные ситуации по виду оборудования
Существует возможность просмотра проблемных ситуаций и категорий их сложности в разрезе отдельно взятого вида оборудования.
 

Количество проблемных ситуаций за период

Отчет о количестве событий по регионам
За любой период времени доступен графический отчет с данными о количестве проблемных ситуаций по каждому региональному управлению.
 

Основные причины простоев оборудования

Отчет о количестве простоев
За любой период времени доступен графический отчет с данными о количестве простоев оборудования с указанием причин по каждому региональному управлению.
 

Ключевые показатели эффективности (KPI)

Для определения эффективности работы оборудования сети используются ключевые показатели эффективности работы (англ. KPI).

Система позволяет:

  • создавать, хранить и редактировать списки KPI по производителям и типам оборудования;
  • формировать сочетания KPI с целью описания проблемной ситуации;
  • использовать укрупнения KPI при работе с данными, полученными от оборудования.

Работа с KPI

Настройка KPI
Редактирование KPI, их сочетаний и укрупнений выполняется пользователями системы. Обработка KPI осуществляется с помощью хранимых процедур. Предусмотрена проверка синтаксиса создаваемой процедуры.
 

Работа с укрупнениями KPI

Создание укрупнений KPI
Укрупнение KPI происходит посредством их объединения в группу. Агрегированные показатели представляют обобщенные проблемные ситуации, объединяющие в одном общем показателе многие частные. Укрупнение осуществляется посредством суммирования, группировки или других способов сведения частных показателей в обобщенные.
 

Библиотека отчетов

Пользователям системы предоставлена возможность создания отчетов о возникновении проблемных ситуаций и ходе их ликвидации. Отчеты создаются за произвольный период времени и размещаются на хранение в библиотеке отчетов. Доступ в библиотеку отчетов контролируется администратором системы.

Существующие виды отчетов:

  • ежедневный;
  • за выходные или за выбранный период времени;
  • за неделю.